«Подручные» инструменты


В конце 19 в. улицы Америки заполоняют беспризорники, которые потеряли отцов в Гражданской войне Юга. Они промышляют мелкими кражами и играют музыку для души. В это время трудно найти не то, чтобы хороший, даже плохой музыкальный инструмент, поэтому уличные музыканты выкручивались, как могли. Благодаря их необычному арсеналу, такие ансамбли получили название spasm bands, так как их инструменты больше походили на мусор, не говоря уже о том, как они звучали. Именно благодаря этим уличным коллективам зародилась добрая традиция объединяться в группы. Но, кроме этого, они внесли свой вклад в развитие таких стилей, как джаз, блюз, кантри и блюграсс.

Когда spasm bands уходят в прошлое, коллективы уже могут позволить себе относительно нормальные инструменты, но о самодельных не забывают.

Диддли-бо

Под диддли-бо этномузыкологи подразумевают однострунную цитру, которая буквально потерялась на фоне больших производителей инструментов. Но без неё блюз имел бы другое звучание. Этот инструмент был неотъемлемой частью музыкальной жизни рабов Америки. Поскольку он был прост в исполнении, и давал приличный звук, поэтому инструмент быстро поставили на «массовое производство», распространив по всех южных плантациях. По одной из версий, диддли-бо предназначался, как детская игрушка, и только позже его звучание оценили взрослые музыканты.

Стоит отметить, что благодаря диддли-бо мир увидел слайд-гитару и познал технику игры слайдом. Для этого многие музыканты даже снимают с гитар струны, имитируя, таким образом, игру на диддли-бо. По мере развития инструмента, стали появляться модели с двумя-тремя струнами больших размеров и звукоснимателями. Звучащий инструмент можно было изготовить буквально из подручных средств. Для этого достаточно деревянной доски, немного гвоздей, металлической проволоки, жестяной банки или стеклянной бутылки для резонатора.

Жбан

Что можно сказать о жбане, если это просто жбан? Речь идёт о стеклянном или керамическом кувшине объёмного размера. Такие часто применялись для хранения самогона или виски. Почему из него сделали музыкальный инструмент? Потому что жбан всегда под рукой. Главное, успеть его опустошить.

Как ни странно, несмотря на свою простоту, этот импровизированный музыкальный инструмент оказался востребованным вначале 20 в. В это время даже появляются коллективы под названием jug bands (жбан-банды).

Таз-бас

Термин «таз-бас» не случайный, так как тазовый бас звучит слишком физиологично, а бас из таза — двусмысленно. Для этого инструмента применялся жестяной таз для стирки, который применялся как резонатор. Также необходим гриф (ровная палка) и струна из бечёвки, которую пропускали через центр таза. Поскольку гриф не крепится к корпусу, сравнивать таз-бас с контрабасом не стоит. Его простая конструкция позволяет проводить разные модификации: увеличить количество струн, оснастить звукоснимателями и т. д.